Только бездушье губит нас, лечат любовь и ласка.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/3/5/1/435185/31635115.jpg)
В пятницу купил велосипед Gary Fisher Marlin E, и сразу же по возвращении на нём домой невольно провёл испытания в сложных погодных условиях на мокрых и скользких московских улицах. Надо сказать, что это испытание вел прошёл "на ура": его покрышки буквально прилипают к дорожному покрытию, поэтому даже на самых крутых виражах на полной скорости я чувствовал себя уверенно. За исключением одной маленькой поправки: радиус поворота и собственно маневренность неизбежно оставляла желать много лучшего в виду установки на данном снаряде заметно растянутой рамы Genesis. Кстати, с рамой вообще поначалу беда была: я довольно приземистого по современным меркам роста (где-то 172 сантиметра), и хотя я непропорционально сложен, потому что мой торс несколько длиннее положенного, а ноги - короче (т.е. я коренастый), всё равно посадка получалась растянутой, я буквально лежал на велосипеде: с одной стороны хорошо, поскольку это способствует улучшению аэродинамических характеристик системы велосипед-седок, а с вот с другой стороны, и это гораздо существенней - ничего хорошего, потому что мой и без того далёкий от идеала позвоночник начал болеть уже после первых 15-ти километров. Вчера съездил на рынок в Сокольники, поставил высокий вынос на руль, стало, прямо скажем, значительно удобнее, хотя увеличившийся вес рулевой колонки (у меня практически все детали из лёгких сплавов алюминия, а вынос руля из тяжёлой стали) несколько смущает. Тем не менее, если учитывать конструктивные особенности фирменной рамы Marlin'я, из-за которых его центр тяжести несколько смещён назад для лучшего зацепления с грунтом (а именно: укорочены перья рамы, заднее колесо "втянуто" под седло), небольшая дозагрузка передней вилки ему только на пользу идёт.
Кстати, о названии аппарата - оно очень логично для велосипеда, выпускаемого под известным брендом человека по фамилии "Рыбаков" (буквальная калька на русский с фамилии Fisher) Marlin - это рыба такая длинная, рыба-меч в простонародии. На марлиня, кстати, помнится, с Острова Свободы (в смысле, Кубы, а не Liberty Island, что в The New York City, New York state) ходил ещё заядлый fisher дедушка Эрнест Хэмингуэй, так что приятно, что пусть и не самый интересный мне, но тем не менее идеологически близкий писатель тоже предпочитал марлиня всяким там ваху (игра слов: Wahoo - это модель, стоящая чуть ниже Marlin'а в линейке продукции, выпускаемой под брендом GF, принадлежащем концерну Trek Bicycles). И вот что удивительно: норовом своим велосипед действительно похож большую длинную агрессивную рыбину, так что название подобрано удивительно точно, прямо не в бровь, а в глаз! Судите сами: несмотря на свой скромный вес (один из самых лёгких байков в своём классе), Marlin разгоняется ну очень неспешно, - возможно, именно из-за этих "липких" штатных покрышек, позволяющих ездить в дождь аки по суху, - но зато если уж разгонится.... О, это локомотив настоящий: разогнав его, можно уже не беспокоится о горках, крутых поворотах, неудовлетворительном качестве дорожного покрытия: свою крейсерскую скорость в 35 км/ч он удержит практически везде, при этом на коротких спусках разгоняясь по ощущениям километров до 50, а на длиных... ну, на достаточно длинном спуске он, наверное, и все 90 даст, благо что жёсткая рама это позволяет (например, рама моего чисто городского велика TR Forester на скорости за 55 км/ч начинает буквально ходить ходуном под пятой точкой, поглощая колебаниями усилия на педалях и не давая разогнаться больше 62-63 км - дальше уже просто становится опасно, чувствуешь себя частью какого-то желе в девятибальный шторм). Интересно, что те же "липкие" покрышки на значительных для велосипеда скоростях препятствуют срыву в юз на поворотах: боковина держит действительно идеально, и лишь по привычке езды на отличной сухой резине Forester'а я ограничивал крутизну захода в виражи. Вообще велосипед очень ходкий и скоростной: вчера за тридевять земель ездил с ВВЦ за неким растением в красным цветком и шипами, дорога отняла ровно 3 минуты туда и 5 минут обратно.... ну и лёгкое нервное перенапряжение у людей, которым орал "посторонись" на скорости 40 км/ч, тоже фоновым образом присутствовало (а нефиг метаться из стороны в сторону, ступайте себе чётко по прямой, если не хотите, чтобы вас настигло общественное порицание и возмездие в виде зубастого зева рыбы-пилы!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В общем и целом даже при том, что работа веломастеров с velosite'а, запоровших настройку наиболее ответственного заднего переключателя скоростей, оставила у меня впечатление неизгладимое (ну нравится мне, когда у людей руки из жопы растут), впечатления данный велосипед у меня оставил самые положительные, и своим выбором я очень доволен, так что после смены выноса руля, позволившей кардинально улучшить управляемость байка и эргономику посадки, я чувствую себя верхом на своём огненно-красном Марлине "своим", сижу, как влитой, и кажется, что мы с этой ленивой, но приёмистой, резвой рыбёхой дружим уже много-много лет
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)