Записи с темой: КИно, КинО, киНО, кинО (3)
Только бездушье губит нас, лечат любовь и ласка.



"Тёмный рыцарь", а ранее - просто "Бэтмен" (часть 1-я), раз за разом неизменно совершает впечатляющее победное восхождение в прокате. История обиженного на весь мир маньяка-душегуба, а по сути террориста Джокера на протяжении многих десятилетий собирает полные кинозалы, и, судя по тому, что другие серии "Бэтмена" столь оглушительного успеха никогда не имели вне зависимости от бюджета фильма, вероятно, именно этот сюжет с точки зрения обывателя наиболее актуален.
На мой взгляд, в этой фантастической картине наилучшим образом отразились фобии типичного обитателя мегаполиса. И ведь фобии-то отнюдь не беспочвенные: вспомним 11-е сентября в Нью-Йорке, распыление зарина и зомана в токийском метрополитене, поджог в гонконгском метро, вспомним, наконец, и взрывы домов в Москве. Да, жизнь показала, что страхи, порожденные урбанистической цивилизацией, находят воплощение в самых жутких формах. И если "Бэтмен" в первой части поистине творит добро, освобождая сотни миллионов людей по всему миру от этих страхов, на время кинопоказа перенося их из области реальности в мир синема, где всё возможно и в то же время ничто не потревожит даже зёрнышко в стакане поп-корна, то вот последующие серии метят явно "мимо", то склоняясь в жанр саркастического абсурда ("Бэтмен возвращается", история человека-пингвина), то уводя зрителя в сказочный мир яркого боевика для детей дошкольного возраста, где даже гибель огромного города от "оледенения" не заставит героя Джорджа Клуни потерять самообладание и убрать наконец с лица самодовольную ухмылку в свете софитов, вспышек фотоаппаратов папараци и ожидаемых баснословных гонораров ("Бэтмен и Робин", история "мистера Фриза").
На мой же взгляд, "Бэтмен начало", который благополучно провалился в прокате, был отличным фильмом, поэтому я с превеликим удовольствием схожу и на последующие "реинкарнации" неувядающей темы "Тёмного рыцаря" от Кристофера Нолана. Вот только одного я понять никак не могу: почему Нолан начал повторять весь цикл, пытаясь "переиграть" беспорного метра жанра - Тима Бертона, - вместо того, чтобы заняться экранизацией также исключительно удачной вещи "Бэтмен: по следу Спектра"?

О Спектре (цитирую статью www.nestor.minsk.by/vr/2007/02/vr70223.html):

"Спектр — киллер-террорист, один из героев книги «Бэтмен: по следу Спектра». Любимое оружие — Гризли Вин Маг, сделанный на основе магнума 44-го калибра. Отлично владеет английским, немецким, французским, испанским, арабским и русским языками. Эксперт по взрывчатым веществам и электронике. В совершенстве знает рукопашный бой. После каждого задания меняет внешность, делает пластическую операцию. Во время их схватки с Бэтменом самостоятельно вычислил местонахождение бэт-пещеры, где и нашел свою смерть (несчастный случай)."

@темы: Кино, Точка зрения

Только бездушье губит нас, лечат любовь и ласка.
1. "На последнем берегу", реж.Рассел Малкахи, по роману Невила Шюта, фильм-катастрофа, совместн. Австралия - США;

2. "Фонтан", реж. Даррен Аронофски, США, фантастическая мелодрама;

3. "Дом духов", реж. Билле Аугуст, по роману Исабель Альенде, совместн. Германия, США, Дания, Португалия, мелодрама, историчекая драма;

4. "Игры разума", реж. Рон Ховард, в гл.роли Рассел Кроу, США, психологическая драма, триллер;

5. "Заводной апельсин", реж. Стенли Кубрик, по одноимённому роману Энтони Бёрджеса, Великобритания, драма, триллер;

6. "Три доллара", реж. Роберт Конноли, Австралия, драма с элементами комедии.

@темы: Кино

Только бездушье губит нас, лечат любовь и ласка.
Один близкий человек попросил меня описать свои впечатления после просмотра фильма "Фонтан", что я с некоторым запозданием и делаю сейчас.

Итак, первое впечатление - это мощный культурный шок: такого я не ожидал увидеть , атмосфера фильма поистине уникальна, неповторима и своеобразна - подобрать какие-либо аналогии решительно не представляется возможным, потому что это именно то, что называется откровением. Подобное впечатление на меня ранее смог произвести разве что "Солярис" Андрея Тарковского... Не сомневаюсь в том, что кто-нибудь из режиссёров-альтернативщиков не преминёт попытаться повторить феноменальный успех "Фонтана" в прокате, подражая оригинальной стилистике Аронофски, клонируя идею и методологию, но опуская при этом из виду что-то бесконечно важное, не лежащее на поверхности, подспудное, некую информацию, заложенную в подсознательном диалоге автора со зрителем... это будет уже не то, это будет некое выверенное до микрона изделие, сделанное по готовому клише, возможно, красивое, но... лишённое души.

Этот фильм... не совсем о борьбе человека со смертью, в которой первый всегда обречён на поражение, он и не только об истинной любви и самопожертвовании ради любви в каком-то высшем смысле, в её чистом духовном воплощении, приближённом к абсолюту, этот фильм даже не о материальности мысли, дающей жизнь символическим образам, существующим вне времени и пространства, мысли, заставляющей их наливаться силой жизни... "Фонтан" - это фильм о каждом из тех, кто идёт по короткому и в тоже время простирающемся в бесконечность отрезку между прошлым и будущим, по величайшему чуду вселенной - хрупкому мосту между жизнью и смертью. "Фонтан", как ни странно, и в этом, поверьте, нет никакого пафоса, - это действительно фильм о каждом из нас. Пожалуй, это первая картина, которая даёт возможность не оскудевшему умом и сердцем зрителю через сопереживание и персонализацию абстрактных идей увидеть скрытую сторону будничного мира, нырнуть в зазеркалье и оказаться по ту сторону экрана.

На мой взгляд, у этого фильма нет никакой определённой "морали", режиссёр не ставил перед собой задачи внушить что-то зрителю, он ни в коем случае не пытается навязать собственную точку зрения или уж тем более - какие-то вечные истины, эта картина создана в классической восточной традиции - она проникнута философией пассивного созерцания. Глупо было бы утверждать, что режиссёр осуждает Крео, отчанно борющегося со страшной болезнью - раком, убивающей самого дорого ему человека, но при этом упускающего возможность побыть с возлюбленной в последние отпущенные ей дни. Человек действительно обречён сражаться со смертью за собственную.жизнь, жизни близких людей или даже за жизнь всего человечества - это данность. Бесконечное перерождение сущностей, самоповторение их на каждом новом витке спирали истории, так называемая трансцедентность - всё это так или иначе конфликтует с человеческим представлением о смерти , как о неминуемом конце всего. И в этом нет никакого наразрешимого противоречия: правы смертные существа - люди, страшащиеся неизвестности и гибели собственной маленькой вселенной, правда - она и в неумолимом течении времени, меняющем формы, но оставляющем неизменной самую суть.

@музыка: 'Summer' из телесериала 'Инспектор Деррик'

@темы: Кино